Оценка:
0
Тип объекта:
Достопримечательности
Адрес:
р-н Замоскворечье, Москва
Метро:
Координаты:
Ш: 55,729893
Д: 37,642529
История музея «Траурный поезд В. И. Ленина», в 2011 году ставшего безликим Музеем МЖД, состоит из событий увлекательных и даже драматичных. Недобрую славу сыскал основной экспонат музея, построенный в 1910 году на Путиловском заводе паровоз У-127. Пострадавший в годы гражданской войны, паровоз с Ташкентской железной дороги передали в Москву, где ждала его участь стать источником запчастей. Вместо этого в мае 1923 года разграбленную и потрепанную машину восстановили, доукомплектовали, выкрасили в яркий алый цвет и передали партии —со звонким лозунгом «от беспартийных — коммунистам». Почетным машинистом локомотива избрали В. И. Ленина. Меньше года спустя У-127 доставил к Павелецкому вокзалу траурный поезд с телом вождя.
Вскоре, однако, особый паровоз позабыли, перекрасили в зеленый цвет, и долгие годы он выполнял обычные пассажирские рейсы. О почетной миссии напоминал любопытным лишь своего рода алтарь, табличка и портрет Ленина, сооруженный машинистом Матвеем Лучиным. Бессменный машинист паровоза был вознагражден. Под его руководством в 1937 году локомотив отреставрировали, вновь выкрасили в красный и установили в одном из тупиков Павелецкого. Но уже к осени патриотичного машиниста арестовали как контрреволюционера, и в 1938 году Лучин скончался на строительстве железной дороги.
Состав на время войны эвакуировали в Ульяновск, затем вернули в Москву, а в 1948 году паровоз с вагоном, в котором везли тело Ленина, торжественно поместили в специальный павильон «Траурный поезд», филиал Центрального музея В. И. Ленина. Современный вид в духе модернистских позднесоветских мемориальных комплексов — с гранитным постаментом, белым мрамором, символичной архитектурой и широкими витринами — музей получил в 1980 году. Но и в таком виде прослужил музей не долго.
В 90-х здание утратило свою функцию. Одно время в нем работал автосалон, ходили слухи едва ли не о попытках устроить в помещениях музея эротический конкурс для журнала «Плейбой». Долгие годы музей был закрыт, после — переделан в музей Московской железной дороги. Осенью 2011 на территории уже была установлена даже детская площадка, но сам музей — так по-прежнему и не работал.
Объект в прогулках:
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Вы должны залогиниться (или зарегистрироваться?) для того, чтобы писать комментарии.
© citywalks.ruПри публикации и ином использовании материалов сайта ссылка на citywalks.ru обязательна. Подробнее